Гении английской портретной живописи 18 века- Томас Гейнсборо

 

 

Популярность портретиста Томаса Гейнсборо была равной популярности Рейнольса. Их, порой, объединяли даже одни и те же заказчики. Но Гейнсборо не отличался большой любовью к лондонскому бомонду, часто меняя его на общение с природой, на тишину и покой. Что касается живописи, то в отличие от образованного Рейнольса, он был почти самоучкой. И, если Рейнольдс блестяще владел теорией, то Гейнсборо доверял, скорее, своей интуиции, одновременно изучая работы других художников, и частенько старался перенять манеру письма тех, кто наиболее задевал его за живое.  


Гейнсборо не противился вкусам своих заказчиков, но ему удавалось быть оригинальным и в их рамках. 

В отличие от Рейнольса, Гейнсборо предпочитает не окружать тех, кого пишет, какой-то сюжетной канвой и отдает предпочтение спокойной композиции и ничего не подчеркивающим позам, часто используя в качестве фона парк. И эта сдержанная манера письма делает его портреты поэтичными и выразительными, без театральной постановки, отображая только внутреннюю суть.


Если при первом взгляде на портрет английской леди вы увидите изящную и утонченную девушку, то уже второй взгляд откроет вам нечто большее – точеные черты лица покажут совершенство английской красоты, всё её благородство, потрясающая внутренняя собранность, тонкий ум, непререкаемая воля. В свой внутренний мир такая леди пустит не каждого. И в этом видится некая недосказанность, которая так присуща портретам Гейнсборо. В них вы не найдете чувства пресыщения и законченности образа, когда нет уже слов и всё сказано.


Своим творчеством он частенько полемизировал с Рейнольдсом, который считал неприемлемым использование в качестве фона холодных тонов. Как ответ, Гейнсборо создает великолепный портрет Сары Сиддонс, где на темно-красном фоне восхитительным аккордом звучит сочетании е белого, черного и голубого. В этой концепции знаменита вся его серия «голубых портретов». Гаммы голубых тонов являются своеобразным почерком Гейнсборо.

 

За один только гениальный портрет «Мальчика в голубом», этому мастеру прощается отход от академических стилей и выверенных временем теорий. Голубые оттенки у Гейнсборо - это нечто большее, чем классический голубой цвет. Это – игра полутонов с серебряными, перламутровыми, розовыми и другими самыми невероятными нотами.  



Он обожал музыку, природу и свою уютную Англию.

С большим удовольствием Гейнсборо перестал бы писать портреты, а поселился бы где-нибудь в сельской местности. И рисовал романтичные, тонкие пейзажи. Но в те времена в Англии еще мало кто интересовался пейзажами, а портреты приносили Гейнсборо известность и средства к существованию.


 

  

 

 

 

 


TEXT.RU - 100.00%

Комментарии:


  • шауль кучерский
    2012-12-30 11:31:50
    Все больше и больше понимаю важность постоянного изучения классического искусства.
  • Наталия Шевчук
    2013-07-21 02:37:42
    Всегда удивляешься таланту художника, так точно передавать черты, выражение лица, даже не каждому их художников это дано. А интересно в каких музеях находятся картины Томаса Гейнсборо?