Кто и когда начал лечить танцем?



Внедрение танца в терапевтическую область в большинстве случаев причисляют к имени Мэри Чейс, которая начинала как исполнительница и преподаватель танцев. После окончания карьеры исполнительницы в танцевальной компании "Деннишоу" в тридцатые годы прошлого столетия, она стала преподавать танец модерн. На своих уроках она обратила внимание, что кто-то из учеников в большей мере заинтересовались чувствами, которые они должны были выражать с помощью танца (радость, ужас, одиночество и т.д.), меньше чем непосредственно танцевальной техникой.
 
Поэтому Мэри стала больше уделять внимание свободному движению в противовес механичности танцевальных техник, в результате сделала открытие психологических приоритетов, которые нес танцевальный жанр. Ею были перенаправлены акценты с технического аспекта танца на выразительность личностных предпочтений средствами танца.

Мэрион начала работать с пациентами в спецшколах и клинических учреждениях, в своей танцевальной студии только с детским и подростковым возрастом. Специалисты психологии, психиатрии и других медицинских областей обратили внимание на успехах танцовщицы и стали рекомендовать ее услуги своим пациентам. Такая практика способствовала понимаю соотносительности телесной и эмоциональной проблемности.
 
Специалисты психологии, психиатрии и других медицинских областей обратили внимание на успехах танцовщицы и стали рекомендовать ее услуги своим пациентам. Такая практика способствовала понимаю соотносительности телесной и эмоциональной проблемности. Тот начальный этап позволил сформулироваться множеству идей, которые в дальнейшем реализовались в практической работе с теми, кто страдал эмоциональным расстройством.

В 46-м Чейс пригласили в одну из психиатрических больниц для апробации своих методов над госпитализированными пациентами. Этот год считается датой рождения нового направления в психотерапии. Успешная практика тех лет Мэрион в лечебнице Святой Элизабет была применена в лечении не разговаривающих, регрессивных и психотических больных и способствовала национальному и всемирному признанию.
 
Казалось бы, безнадежные больные, с помощью сеансов танцевальной терапии включились во взаимодействие в группе и обучились проявлению своих чувств. Становление такого диалога посредством движения и его совместного обсуждения, чувственной вербализацией, образностью, размышлением и воспоминаниями на сеансах танцевальной терапии давали результат и стали теми начальными шагами, с помощью которых пациенты могли продолжить свое лечение с помощью других вербальных способов психотерапии.

TEXT.RU - 100.00%

Комментариев нет